ГЛАВНАЯ

СЛЕДУЮЩАЯ

Внеклассная работа


                  В начале 2005 - 2006 учебного года на методическом объединении классных руководителей МОУ ООШ №10 было предложено взять за основу воспитательного процесса программу школьников «Я - гражданин России».  Эта программа предполагает освоение и реализацию ребёнком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Главное в этой программе – это системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания.  Эта программа позволяет решать проблему методического объединения классных руководителей ООШ №10.  Все педагоги единогласно приняли это предложение.  На первом заседании наметили план воспитательных мероприятий, по которому осуществлялась работа всех классных руководителей. В течение всего учебного года педагоги делились опытом. Были проведены открытые воспитательные мероприятия  по разным направлениям программы «Я - гражданин России».

        По направлению «Я и планета»  классный руководитель  7 класса, Козленко О.П, проводила классный час на тему «В каком народе живёшь, того и обычая держись» .  Ребятам было рассказано об этикетной культуре разных народов.  Особое внимание уделялось России – своей Родине, что позволяет развивать патриотическое отношение к своей стране. Учащиеся активно принимали участие в обсуждении вопросов, предложенных учителем.

        Во  2 и 4 классах Кирилюк Г. Д. проводила по этому направлению беседу - рассказ «Этот удивительный мир растений».

        В 1 и 3 классах Ющенко Т. М. провела викторину «Цветы», «Растения и животные предсказывают погоду».  Учащиеся младшего звена трепетно относятся к природе и поэтому очень активно принимали участие в мероприятиях. Особое место в нашей программе занимает направление «Здоровье и охрана жизни детей». В течение всего года классные руководители проводили уроки здоровья. В 6 классе игра « Чтобы выжить»,  5 классе игра-путешествие «Не привыкай к плохому».

         Были проведены открытые тематические родительские собрания.  Козленко О. П. проводила родительское собрание на тему «Любите детей такими, какие они есть».  Родителям была предложена анкета «Правильна ли ваша позиция по отношению к детям?»   по результатам анкетирования было выявлено, что большинство родителей пытаются понять и оценить вечно меняющиеся нужды и настроения своих детей, иногда даже поддаются соблазну уступить им.  И что в целом позиция родителей по отношению к детям правильная.

      А также проводилось тестирование родителей 6 класса, по изучению удовлетворённости работой образовательного учреждения.  Целью этого теста было выявить не только уровень удовлетворённости родителей работой школы, но и всего педагогического коллектива.   Обработка результатов оценивалась как частное от деления общей суммы всех ответов родителей на общее количество ответов.  Получилось, что коэффициент удовлетворённости родителей 6 класса равен среднему уровню. Родители предлагали проводить больше разных мероприятий, привлекать детей к работе в кружках, секциях. Было отмечено родителями, что все педагоги школы проявляют доброжелательное отношение к их детям и стараются учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка.

        Анализ деятельности педагогов показал, что при высоком уровне профессионального развития в их действиях наблюдается эффект самоорганизации, который заключается в максимальном приближении к представлению о наивысшем технологическом уровне деятельности.

        Наиболее значимыми применяемыми технологиями оказались:  индивидуальная работа,  диалогический контакт с детьми и родителями, адекватность в различных педагогических ситуациях.

         Находясь в поиске новых моделей обучения, педагоги постоянно обращаются к развитию инновационных подходов, нетрадиционных представлений о построении учебного и воспитательного процессов,  что, прибавляет им знания, умения и навык, способствует педагогическому росту.

         Сценарный отдел

  

 

Hosted by uCoz