В начале 2005 - 2006 учебного года на
методическом объединении классных руководителей МОУ ООШ №10 было
предложено взять за основу воспитательного процесса программу школьников
«Я - гражданин России». Эта программа предполагает освоение и
реализацию ребёнком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому,
своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Главное
в этой программе – это системный подход к формированию гражданской позиции
школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания.
Эта программа позволяет решать проблему методического объединения классных
руководителей ООШ №10. Все педагоги единогласно приняли это
предложение. На первом заседании наметили план воспитательных
мероприятий, по которому осуществлялась работа всех классных
руководителей. В течение всего учебного года педагоги делились опытом.
Были проведены открытые воспитательные мероприятия по разным
направлениям программы «Я - гражданин России».
По
направлению «Я и планета» классный руководитель 7 класса,
Козленко О.П, проводила классный час на тему «В каком народе живёшь, того
и обычая держись» . Ребятам было рассказано об этикетной культуре
разных народов. Особое внимание уделялось России – своей Родине, что
позволяет развивать патриотическое отношение к своей стране. Учащиеся
активно принимали участие в обсуждении вопросов, предложенных
учителем.
Во 2 и 4 классах Кирилюк Г. Д. проводила по этому направлению беседу
- рассказ «Этот удивительный мир растений».
В 1
и 3 классах Ющенко Т. М. провела викторину «Цветы», «Растения и животные
предсказывают погоду». Учащиеся младшего звена трепетно относятся к
природе и поэтому очень активно принимали участие в мероприятиях. Особое
место в нашей программе занимает направление «Здоровье и охрана жизни
детей». В течение всего года классные руководители проводили уроки
здоровья. В 6 классе игра « Чтобы выжить», 5 классе игра-путешествие
«Не привыкай к плохому».
Были проведены открытые тематические родительские собрания. Козленко
О. П. проводила родительское собрание на тему «Любите детей такими, какие
они есть». Родителям была предложена анкета «Правильна ли ваша
позиция по отношению к детям?» по результатам анкетирования
было выявлено, что большинство родителей пытаются понять и оценить вечно
меняющиеся нужды и настроения своих детей, иногда даже поддаются соблазну
уступить им. И что в целом позиция родителей по отношению к детям
правильная.
А также
проводилось тестирование родителей 6 класса, по изучению удовлетворённости
работой образовательного учреждения. Целью этого теста было выявить
не только уровень удовлетворённости родителей работой школы, но и всего
педагогического коллектива. Обработка результатов оценивалась
как частное от деления общей суммы всех ответов родителей на общее
количество ответов. Получилось, что коэффициент удовлетворённости
родителей 6 класса равен среднему уровню. Родители предлагали проводить
больше разных мероприятий, привлекать детей к работе в кружках, секциях.
Было отмечено родителями, что все педагоги школы проявляют
доброжелательное отношение к их детям и стараются учитывать индивидуальные
особенности каждого ребёнка.
Анализ деятельности педагогов показал, что при высоком уровне
профессионального развития в их действиях наблюдается эффект
самоорганизации, который заключается в максимальном приближении к
представлению о наивысшем технологическом уровне деятельности.
Наиболее значимыми применяемыми технологиями оказались:
индивидуальная работа, диалогический контакт с детьми и родителями,
адекватность в различных педагогических ситуациях.
Находясь в поиске новых моделей обучения, педагоги постоянно обращаются к
развитию инновационных подходов, нетрадиционных представлений о построении
учебного и воспитательного процессов, что, прибавляет им знания,
умения и навык, способствует педагогическому росту.
|